Софья Бубырева

Софья неравнодушный и добросовестный человек, с любовью относящийся к людям и с радостью помогающий им. Она не любит давать советы и говорить о себе, считая, что «о тебе должны сказать люди и твои добрые дела». Софья родилась 9 июля 1945 года в Барановичах (Беларусь), куда был направлен ее отец, сотрудник МВД. Семья состояла из четырех человек – мамы, папы, старшего брата и Софьи. В Барановичах проживали также брат и сестра матери с семьями. Еврейство никогда не скрывалось: между собой родители разговаривали на идиш, однако, детей к этому не приучали. В день гибели дедушки и бабушки, которых расстреляли в Могилеве, всегда зажигали свечи. В дни Песаха в доме появлялась маца, ее доставала сестра матери в Минске. С антисемитизмом Софья сталкивалась как в детстве, когда её в пионерлагере обзывали, так и в юности, с трудом продвигаясь по служебной лестнице: имея высшее образование, долго работала простой швеёй. С ранних лет девочка занималась танцами в кружках Дома пионеров и Дома культуры.
Очень хотела связать свою профессию с танцем, но родители были против. После окончания школы, Софья поступила в Витебский институт лёгкой промышленности. Закончив его, всю жизнь проработала на швейной фабрике. Софья много лет была знакома с Любовью Евсеевной Львовой, первым председателем правления еврейской общины Барановичей, которая и привлекала её к участию в еврейской жизни. Она старалась глубже изучать историю и традиции своего народа, вовлекать в общинную жизнь людей, которые еще не совсем осознали свое еврейство. Выйдя на пенсию, Софья работала 6 лет исполнительным директором социальных программ в Хеседе, отдавая этой работе всю себя, помогая нуждающимся и словом, и делом. Изменения роли женщины в иудаизме существенно повлияли и на Софью Григорьевну. Последние 6 лет она является председателем общины прогрессивного иудаизма «Тхия».
С её приходом на шабатах и праздниках всегда многолюдно и весело, появилась гармония, еврейская традиция становятся частью жизни членов общины, часто бывают гости из других городов и стран. К каждому мероприятию Софья готовит методические разработки, в которых акцентирует внимание на глубоких аспектах данного праздника. Все эти годы она проводит подготовку подростков к церемонии Бар и Бат-мицвы, передавая им накопленный опыт и знания, делая всё, чтобы сохранялась связь поколений, и молодёжь не забывала о своей принадлежности к еврейскому народу. Многие из этих ребят, в дальнейшем, переехав в столицу, приходят в еврейские организации, помня, кто они, и зная о своих корнях и традициях. Софья состоялась и в семейной жизни: она счастливая мама и бабушка. Участвуя в работе нескольких съездов еврейских общественных организаций и общин в Минске, Софья испытывала гордость за то, что могла обсуждать и принимать решения, направленные на развитие еврейской жизни Беларуси.