Международный Женский седер в Полтаве
19 Марта 2018, Понедельник
География
Уже в 23 раз в Полтаве празднуют Международный Женский седер. В этом году состоялись 2 встречи, посвященные этому событию.
Одна встреча состоялась в Хеседе «Нефеш» Полтавы. Женский седер провели группы Полтавы и Лубны. Впервые на него пришли участницы семинара Мамы–Дочки, и приняли в нем активное участие, проведя часть встречи.
Интересным и важным для гостей было прикоснуться к истории, понять героинь прошлого, пройти свой путь к выходу от стереотипов к свободе.
Представитель Проекта Кешер в Полтаве, Алена Пожидаева гостеприимно приветствовала подруг и, как радушная хозяйка, постаралась, чтобы этот день запомнился участницам. Она познакомила всех с основными этапами седера.
Мама и дочка семьи Гриценко-Чернявских, участницы проекта «Ладор ва Дор. Сила поколений» провели мастер-класс по наполнению пасхальной кеары, рассказали о символах праздника.
По традиции, женщины задавали и обсуждали пасхальные вопросы, звучали еврейские песни и, каждая участница чувствовала настоящий Исход «из своего Египта».
Вторая встреча – в Полтавской общине прогрессивного иудаизма – собрала на Международный Женский седер членов семейного клуба. Здесь присутствовали три поколения женщин – бабушки, мамы и дочери, а также и отцы семейств.
Председатель общины Татьяна Копяк, провела мастер-класс по проведению пасхального Седера, рассказала о значении символов на пасхальной Кеаре, об основных этапах праздничной трапезы в Песах.
Кульминацией встречи стала, проведенная участницей проекта «Ла дор ва дор. Сила поколений» Лилией Ионовой, дискуссия на тему: «Мирьям – предвестница Исхода». В ходе обсуждения участницы вспомнили историю жизни Мирьям, определили ее главные человеческие качества, такие, как харизматичность, терпение, стойкость, умение брать ответственность на себя. Лилия предложила всем задуматься о том, как современные женщины могут менять ход истории, подобно тому, как это сделали еврейские женщины во времена порабощения? Дискуссия вызвала много откликов у участниц встречи. Каждая из них предлагала свои варианты избавления от духовного и физического рабства, свой путь к женской свободе, к своему «Исходу».
Наталья: «История исхода евреев из Египта, история рождения народа – очень женская история. Она многому учит сегодняшних современниц, вдохновляет нас и вселяет веру в нашу силу и возможности».