Международный Женский Седер. Брянск, Калуга, Смоленск.
2 Апреля 2017, Воскресенье
География
26 марта в женской группе общины Брянска «Радуга» прошел Женский Седер. Присутствовало 26 человек. Встреча проходила в помещение, которое предоставили друзья-христиане. Традиционно ритуал проводит ребецен Ривка Закласс, но в этом году она была на выездном семинаре и поэтому ритуал вела выпускница тренинговой программы Проекта Кешер Ирина Любимова. Вначале женщины зажгли свечи, вспомнили традиции праздника и порядок употребления ритуальных продуктов, рассказали почему на блюде апельсин. Говорили о выходе из рабства конфликтных отношений, финансовых проблем к материальной независимости. Пели пасхальные песни на русском и иврите. Очень приятно было получить поздравления с праздником от подруг России, Украины и Израиля.
Второй год подряд Женский Седер в Калуге проводит представитель Проект Кешер Юлия Завальная. 10 женщин собрались вместе, чтобы понять какая она, роль женщины в истории Песаха. О сложных ситуациях, внутренних и внешних конфликтах женщин – героинь Песаха, о путях разрешения этих конфликтов развернулась жаркая дискуссия. Занятие проводилось по методической разработке отдела еврейского образования.
Второй год подряд Женский Седер в Калуге проводит представитель Проект Кешер Юлия Завальная. 10 женщин собрались вместе, чтобы понять какая она, роль женщины в истории Песаха. О сложных ситуациях, внутренних и внешних конфликтах женщин – героинь Песаха, о путях разрешения этих конфликтов развернулась жаркая дискуссия. Занятие проводилось по методической разработке отдела еврейского образования.
«Занятие непростое. Наши мнения разделились. Многим из нас было жаль Мирьям. Но было очень интересно!» - Юлия Завальная.
26 марта состоялся Международный Женский Седер в еврейской общине г. Смоленска. Участницы женской группы обсуждали роль женщин в истории Исхода и на их п
римерах учились, как можно решать конфликты путем построения диалога. Занятие провела представитель Проект Кешер в Смоленске Инна Кирюшенкова. В подготовке она использовала методическую разработку отдела еврейского образования. Так как 3 из пришедших женщин впервые присутствовали на седере, Инна рассказала об особенностях именно женского седера, об истории его появления, чем он отличается от традиционного.
Инна - «История Песаха известна всем евреем. Но когда мы говорим о Пэсахе, в первую очередь мы вспоминаем Моше и упускаем тех, кто стоял за ним, а это были ЖЕНЩИНЫ»