Занятие на тему «Сокращение потребления табака и полный отказ от курения – улучшение общественного здоровья» в Речице
28 Марта 2012, Среда
Завершенные акции
26 марта 2012 года в школе-интернате для детей с физическими недостатками г. Речица Гомельской области Грищенкова Александра провела занятие на тему «Сокращение потребления табака и полный отказ от курения – улучшение общественного здоровья», на котором присутствовали 27 человек - 19 учеников старших классов и 8 педагогов. В ходе проведения занятия, построенного в форме лекции, присутствующие познакомились с историей табакокурения, его распространением в Европе и России, постепенным запретом курения и пагубным воздействием никотина на организм человека. Данные неумолимой статистики заставили задуматься, ведь каждые 6 секунд в мире умирает один человек от болезней, связанных с курением табака.
Особое внимание на занятии уделялось причинам, по которым необходимо бросить курить: улучшению своего собственного здоровья и здоровья окружающих людей, качеству жизни, материальному и моральному благосостоянию. Совместно с участниками занятия были разработаны пять основных шагов на пути отказа от пагубной привычки к никотину:
1. Установить дату, с которой решено бросить курить.
2. Рассказать о своём решении всем, кто не безразличен к нему.
3. Морально подготовиться к предстоящим сложностям, возникающим в процессе расставания с сигаретой.
4. Убрать сигареты из дома, машины, рабочего места и т.д.
5. Поговорить с врачом о необходимой медицинской помощи, если такая понадобится, в период нелёгкой борьбы с табачной зависимостью.
Отдельное обращение было направлено девушкам, учитывая те опасности, которыми курение угрожает их здоровью и внешности.
В заключение вниманию присутствующих предлагалось стихотворение В.Маяковского «Я счастлив», в котором образно сравнивается человек некурящий, или бросивший курить, с человеком курящим.
Занятие вызвало интерес среди его участников, которые внимательно слушали, задавали вопросы, а несколько человек признались в том, что пробовали курить. На просьбу обменять сигарету на конфету никто не откликнулся, но на память о встрече каждый получил конфету и Календарь Проекта Кешер «Остановись, подумай, прими решение».
Стракович Александр, ученик 10 класса: «Сейчас я не курю, но в прошлом году попробовал сделать несколько затяжек. У меня закружилась голова, и я решил, что никогда курить не буду. В нашем классе курят несколько мальчиков, хотя нам педагоги и воспитатели постоянно рассказывают о вреде курения. Сегодня я ещё раз в этом убедился».
Особое внимание на занятии уделялось причинам, по которым необходимо бросить курить: улучшению своего собственного здоровья и здоровья окружающих людей, качеству жизни, материальному и моральному благосостоянию. Совместно с участниками занятия были разработаны пять основных шагов на пути отказа от пагубной привычки к никотину:
1. Установить дату, с которой решено бросить курить.
2. Рассказать о своём решении всем, кто не безразличен к нему.
3. Морально подготовиться к предстоящим сложностям, возникающим в процессе расставания с сигаретой.
4. Убрать сигареты из дома, машины, рабочего места и т.д.
5. Поговорить с врачом о необходимой медицинской помощи, если такая понадобится, в период нелёгкой борьбы с табачной зависимостью.
Отдельное обращение было направлено девушкам, учитывая те опасности, которыми курение угрожает их здоровью и внешности.
В заключение вниманию присутствующих предлагалось стихотворение В.Маяковского «Я счастлив», в котором образно сравнивается человек некурящий, или бросивший курить, с человеком курящим.
Занятие вызвало интерес среди его участников, которые внимательно слушали, задавали вопросы, а несколько человек признались в том, что пробовали курить. На просьбу обменять сигарету на конфету никто не откликнулся, но на память о встрече каждый получил конфету и Календарь Проекта Кешер «Остановись, подумай, прими решение».
ОТЗЫВЫ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ:
Шутан Инна, учитель иностранного языка: «Занятие мне понравилось. Заинтересовали исторические факты о Христофоре Колумбе и Петре Первом, непосредственно связанными с распространением табака. Подобные занятия необходимо проводить как можно чаще, потому что курение среди школьников широко распространено и количество курящих постоянно увеличивается. Информационная работа сейчас важна, как никогда. Большое спасибо, Вы делаете нужное дело».Стракович Александр, ученик 10 класса: «Сейчас я не курю, но в прошлом году попробовал сделать несколько затяжек. У меня закружилась голова, и я решил, что никогда курить не буду. В нашем классе курят несколько мальчиков, хотя нам педагоги и воспитатели постоянно рассказывают о вреде курения. Сегодня я ещё раз в этом убедился».