г. Саратов, Россия
Во время коммуникативного блока участницы разделились на пары и говорили о своей любимой еде. Затем делились на четверки и говорили о новых для себя блюдах, которые они научились готовить. Затем в группах по шесть человек вспоминали все известные еврейские блюда и делились рецептами. И, наконец, в общем кругу поделились тем, что нового узнали для себя из этого упражнения.
Обсуждение основной темы: Роль еды в Иудаизме. Еврейские праздники и еда. Ритуал приема пищи в иудаизме. Изучение текстов, представленных в сборнике по теме «Еда и Здоровье», вопросы и обсуждение в кругу. Пришли к выводу, что секрет здорового питания — в гармоничном балансе продуктов. Далее работали в малых группах, разбирая и представляя затем в общий круг основные группы продуктов и напитки. Интересным и поучительным было обсуждение в кругу мифов о здоровом питании.
Мы обсудили материал о 6 сферах деятельности навстречу здоровому образу жизни.
Затем каждая участница выбрала для себя одну тему. Участницы объединились в группы по выбранным темам и на листах ватмана записали виды деятельности для поддержания здоровья в рамках данной сферы. Когда все группы справились с заданием, каждая группа представила свои записи для обсуждения в общем кругу. Некоторые предложения по разным сферам деятельности совпали. Наибольшую группу собрала сфера физической активности.
Провели физкультминутку и организовали перерыв на «здоровый перекус»
Затем провели упражнение «Пирог времени»
Первый этап: диаграмма обычных суток
Второй этап: выписать любимые виды деятельности
Третий этап: проверить входят ли в повседневную жизнь любимые виды деятельности
Четвертый этап: переписать диаграмму так, чтобы в нее входили любимые виды деятельности.
Все участницы забрали свои «Пироги времени» с собой. Это упражнение заставило их задуматься, как мало мы делаем для себя.
В заключительной части занятия женщины поделились, что уже наметили для себя те изменения, которые пойдут на пользу их здоровью.
Ведущая рассказала о прошедшей
Обсуждали вопросы, как мы занимаемся своим здоровьем. Говорили о половом созревании девочек. От изучения текстов по теме «Нида» перешли к обсуждению практического аспекта Нида и женское здоровье. При обсуждении вопросов менструального цикла женщин, затронули вопрос отношения общества к менструальному здоровью женщин.
Начали занятие с упражнения «Кто я?» Каждая участница написала о себе, у многих возникли затруднения при ответе на этот вопрос.
Затем выполнили Упражнение «Ассоциации» — каждая участница дополняла предложение:
Если семья это дом, то это…
Если семья это цвет, то это…
Если семья это музыка, то это…
Говорили, что такое современная семья? (рассказ — упражнение о создании семьи, современной семье, российской семье и еврейской семье) Чем они похожи, чем отличаются.
Обсудили положение женщины в семье в Западных странах во
Читали и обсуждали тексты, посвященные сексуальному желанию с точки зрения заботы о женском здоровье. (Коган Светлана). Почти все были приятно удивлены заботой об интересах женщины в данных текстах. Было очень бурное обсуждение. А также тексты, посвященные психологии сексуальных взаимоотношений между супругами. Многие решили обсудить эти тексты и дома с супругами.
Ведущая Светлана Коган