Объединенное творчество женской группы, руководитель Ора Финогенова
Векслер Анна, Россия, Смоленск.
Активный член женской группы «Тхия» со дня ее основания.
Встреча Эстер и Вашти.
Эстер не любила эти обязательные царские выезды в город с сотней слуг и охраны – рабское преклонение горожан не доставляло ей удовольствия, тем более, что о ее приближении народу сообщали не только голосом, но, порой, и палками… Оставшись скромной в своем величии царицы, она старалась не смотреть на коленопреклоненных подданных.
Но сегодня ее внимание привлек шум справа. Какая-то женщина, одетая очень скромно, выглянула из-за дерева, и к ней сразу же направился ближайший воин охраны – непорядок! Все должны падать ниц перед царицей! Что-то неуловимое в этой стройной фигуре заставило Эстер вглядеться более пристально. Нет, лица не видно, оно скрыто тонкой кисеёй, но отсутствие страха перед приближавшимся воином подсказало Эстер – кто это…
Уже почти год царица через доверенного евнуха снабжала необходимыми средствами к существованию опальную предшественницу. Не слишком шикарно – чтобы не привлекать внимания соседей поселка у реки, в котором поселилась Вашти, но все необходимое для женщины среднего сословия у нее было. Ни разу Эстер не получала от изгнанницы знаков благодарности, а ведь она помогла Вашти освободиться из рабского по сути положения – после скандала и изгнания из дворца Ахашвероша несчастную женщину, бывшую властительницу подобрал на улице и привел к себе в дом дворцовый слуга. В самом страшном сне не могло ей присниться то, что пришлось перенести в этом доме за несколько лет, пока Эстер, ставшая царицей, не вызволила ее! Порой ей казалось, что все это сон, а порой, мгновенную смерть сочла бы избавлением.
А Эстер и не ждала ни слов благодарности, ни душевной признательности от Вашти, она просто творила дела милосердия при каждом удобном случае и ее ближайшие служанки, зная, что доставят радость своей повелительнице, сообщали об очередной нуждающейся женщине – будь то вдова, или рабыня, или просто обедневшая семья.
Эстер поняла, что Вашти пришла в столицу ко дворцу не случайно – что-то изменилось в ней. Что? Некогда гордая и своенравная царица, дочь царя огромной державы, Вашти была вынуждена принять помощь, чтобы выжить, но ее самолюбие очень страдало – тело было унижено и истерзано, но дух не был сломлен. И Эстер понимала, ЧТО испытывает Вашти, получая в дар крохи от своего былого величия. Так что же привело ее сегодня сюда? Признательность? Гордость? Любопытство?
Еще минута и воин приблизится к неизвестной, не склонившей головы перед царицей, женщине. Одного жеста нежной руки Эстер было достаточно, чтобы ее наперсница метнулась к воину и приказала ему вернуться за поручением к десятнику. Вашти так и осталась стоять у дерева – прямая спина, приподнятый подбородок… Твердой рукой она отбросила покрывало и посмотрела прямо в лицо царицы. Их глаза встретились, и Эстер смогла многое прочесть в душе изгнанницы.
«Нет, просто посылать деньги Вашти – это не выход», - подумала Эстер, - «Раз уж я взялась помогать, следует пощадить ее самолюбие и найти применение ее знаниям и умениям, чтобы она получала доход, а не милостыню!»
«А что, если устроить личную встречу?» - кортеж уже проследовал дальше и Эстер больше не видела Вашти, но решение принять более деятельное участие в судьбе несчастной женщины продолжало зреть в ее сердце.
Теория Дарвина ≠Тора о сотворении ЧЕЛОВЕКА.
Как известно, в иврите есть три слова, обозначающие три уровня действий:
1. ברא(бара) – создание чего-либо из ничего, пустоты (преобразование энергии в материальный предмет).
2. יצר(яцар) – преобразование, чего-то существующего, во что-то другое (камень – скульптура, здания; дерево – мебель; руда – металл – оружие, инструменты).
3. עשה(аса) – действие, не меняющее свойства предмета (чаще всего это разрушение или перемещение).
Заметьте: עשה (аса) доступно животным, עצר (яцар) - людям, а вот ברא (бара) - только Б-гу...
Присмотримся к описанию в Торе первых 6-ти дней сотворения мира, а именно к словам, использованным для обозначения действий Вс-вышнего:
ברא– сотворил
עשה - сделал Дал указания
1-й день
«…ברא (сотворил) Б-г небо и землю»
2-й день
«עשה (сделал) Б-г свод и разделил между водами, теми, что под сводом и теми, что над сводом и стало так»
3-й день
«И сказал Б-г: Да стекутся воды под небесами в одно место, и станет зримой суша! И было так»
3-й день
«И сказал Б-г: Да порастет земля порослью, травой семяносной, плодовым деревом, дающим плод по виду его, в котором семя его, на земле! И было так. 12. И извлекла земля…»
4-й день
«עשה (сделал) Б-г два больших светила, одно большое для властвования днем, и одно маленькое для властвования ночью и звезды».
5-й день
«И ברא (сотворил) Б-г боль-ших чудищ и всякое существо живое ползающее, какими воскишели воды, по виду их, и всякую птицу крылатую по виду ее. И видел Б-г, что хорошо».
6-й день
«И ברא (сотворил) Б-г челове-ка по образу, по подобию
Б-жьему сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их»
6-й день
«И עשה (сделал) Б-г жи-вотное земное по виду его, и скот по виду его, и все ползучее (по) земле по виду его. И видел Б-г, что хорошо»
А теперь проследим всю цепочку:
1-й день – Б-г создает из (своей) энергии материальную основу мира, в которой все смешанно, все вперемешку.
2-й день – Он выделяет воздушную составляющую и разделяет ею водную, попросту – атмосферу, «небесный свод».
3-й день – Он отделяет оставшуюся водную составляющую, собирая её в пресные и соленые водоемы. Определяет место для каждой из стихий, не мешая им, однако взаимодействовать в пограничных областях.
Дает указание земле (суше) на взращивание растений, и именно ЗЕМЛЯ дает им ЖИЗНЬ!
4-й день – Он делает 2 светила, как яркий пример наличия или отсутствия взаимодействия разных стихий: Луна – чистая стихия земли; Солнце – огонь и земля.
5-й день – создал основу животного мира: жителей воды и неба.
6-й день – сделал наземных (и подземных) животных, не СОЗДАЛ, а именно СДЕЛАЛ.
СОЗДАЛ человека!
Просматривается некая закономерность: если растения появились из земли при минимальном содействии Вс-вышнего на последнем этапе их появления, то плавающую и летающую живность пришлось СОЗДАВАТЬ Ему самому, а уже когда они пообжились, других животных можно было уже ДЕЛАТЬ. А вот человека опять приходится СОЗДАВАТЬ.
Если перевести все это на научный язык (или сравнить с теорией Дарвина) то можно сказать что весь животный мир эволюционировал из того генного материала животных, который Вс-вышний создал в 5-й день творения, но предел эволюции - это млекопитающие различных видов. Человек разумный прямоходящий - это отдельный вид творения Б-га.
Возможно, что не так уж и не прав был Дарвин в своей теории эволюции, вот только человека не нужно было в ту же цепочку определять…
Нарушение и наказание.
Считается что первый грех (нарушение) было сделано первыми людьми, Адамом и Евой, но если внимательно изучить строфы третьего дня творения, то можно заметить, что земля (суша) не выполнила приказа Вс-вышнего:
11. И сказал Б-г: Да порастет земля порослью, травой семяносной, плодовым деревом, дающим плод по виду его, в котором семя его, на земле! И было так. 12. И извлекла земля поросль, траву семяносную по виду ее, и дерево, дающее плод, в котором семя его, по виду его. И видел Б-г, что хорошо. 13. И был вечер и было утро: день третий.
На первый взгляд разницы нет, но комментаторы сходятся во мнении, что: «плодовое дерево, дающее плод», это плодоносное дерево, древесина которого съедобна и имеет вкус плода, в соответствии с видом дерева. А что сделала земля: «дерево, дающее плод», то есть плодоносное дерево в том виде, каком мы его сейчас знаем с не съедобной древесиной.
Как мы видим, земля не получила наказания сразу: «И видел Б-г, что хорошо. 13. И был вечер и было утро: день третий.».
Но когда согрешили первые люди, наказание коснулось и земли: « проклята земля из-за тебя, с мукою будешь есть от нее во все дни жизни твоей. 18. И шип и репей произрастит тебе, и будешь есть траву полевую. 19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят.»
Странная формулировка: «проклята земля из-за тебя», почему это нужно было проклинать землю ТОЛЬКО из-за человека, если она не виновата. Но на самом деле она была виновата, в том что не выполнила указание Вс-вышнего, и своей кажущейся безнаказанностью смутила умы первых людей (если земля, согрешив не получила наказание, то и нам ничего не будет).
И еще один вывод можно сделать из этой фразы, до тех пор, пока человеку (зависящему от земли) не было положено наказание через тяжелый труд для добывания пищи, земля не была наказана за свой грех. А значит и самый большой грешник не получит своего наказания до тех пор, пока зависящие от него люди (один человек) не сделают что-нибудь, за что удостоятся наказания через своего «опекуна».
Автор Ора Финогенова, женская группа «Тхия» г. Смоленск.
«… СДЕЛАЙ себе наставника, купи себе друга и суди людей с лучшей стороны…» Перкей авот 1:6
Мне хотелось бы поделиться с вами историей одной ЖЕНЩИНЫ, которую я очень хорошо знаю и за изменениями в её жизни достаточно давно наблюдаю.
Женщина она умная, начитанная, активная, энергичная, общительная. Но зачастую, была излишне напористая и, я бы даже сказала, жесткая. От этих черт её характера в первую очередь страдали её близкие, на работе её уважали и ценили, но в семье не было мира…
Однажды в ее жизнь вошел «Проект Кешер» и это стало новой точкой отсчета! Ценности организации совпали с ее активной жизненной позицией, а полученные на семинарах знания, позволили реализовать себя в общественной деятельности.
На одном из семинаров, посвященном еврейскому образованию, она познакомилась с религиозным человеком, преподавателем харизматичным и мудрым. Очень быстро у них сложились дружеские отношения, переросшие в нечто большее - раввин стал её наставником. Он открыл для неё мир мудрости древних еврейских текстов. Шаг за шагом он учил её не только понимать глубинный смысл речений, но и анализировать их, сравнивать с современной жизнью и, в сочетании с тренингами «Проекта Кешер», применять в повседневной жизни.
Она увлеклась изучением и применением на практике мудрости древних еврейских текстов настолько, что постепенно стал меняться её образ мысли, мировоззрение и характер. Свою кипучую энергию она теперь направляет на широкий круг своих подруг и учениц.
С первого знакомства с «Проектом Кешер» прошло уже больше 10 лет…
Ей было тогда под 40 - сложившийся характер, образ мыслей и мировоззрение, но, несмотря на это, с годами она изменилась: стала спокойней и мягче, хотя энергия все так же кипит, по-прежнему она способна зажигать окружающих своими идеями, вести за собой. Она смогла восстановить взаимоотношения с детьми, счастлива в новом браке, её знают и любят многие люди, в десятках городов бывшего СССР и за рубежом у неё есть ученицы.
И это еще не конец, она не останавливается, продолжает самосовершенствоваться, так пусть Вс-вышний даст ей еще много лет здоровья и сил!